?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Школы на селе: финансировать "по душам" или по разуму?
портрет
oleg_dubov wrote in spasem_shkoly

Poll #1651833 Финансировать

Поддерживаете ли вы особый статус и особый порядок финансирования сельских малокомплектных школ?

да
250(94.7%)
нет
10(3.8%)
"оптимизацию" довести до полного конца
2(0.8%)
мне это не интересно
1(0.4%)
не знаю
1(0.4%)
Примечание: особый порядок финансирования означает отмену "нормативно-подушевого" финансирования сельских школ, а значит их сохранение.

Текст предложения в Законопроект об образовании здесь.
Эта же поправка размещена на официальном сайте обсуждения Законопроекта.
В блоге Д.А.Медведева она также обсуждается.
Просьба поддержать.





  • 1

Как слишком образованное население мешает не слишком

Минобр выступило с новой инициативой: необходимо отменить норму, ограничивающую число учеников в классе.

Министр Фурсенко явно лукавит, заявляя о том, что «принципиальной разницы между классом, состоящим из 25 или из 27 школьников, нет».
Ведь речь идет не о том, чтобы изменить норму, повысив ее на одного-двух человек, а о том, чтобы эту норму вообще отменить и набивать в классы по 40 , 50 и более человек.
Одновременно минобр хочет резко сократить численность учителей, урезать средства на заработную плату, сократить количество школ, отменить ряд статей финансирования.
ВлазЪти объясняют необходимость массового увольнения учителей плохой демографией. Проводимые меры явно свидетельствуют о совершенно иных целях.

Сегодня детей в стране больше, чем следует из рассуждений о демографической яме.
Необходимо зделать школу эффективным механизмом национальной и
культурно-социальной интеграции, повышая качество и привлекательность образования на русском языке, но правительственные чиновники последовательно добиваются обратного.
Хочется чтобы через 10-15 лет жители России общались на одном русском языке — как в буквальном смысле, так и в смысле общих культурных норм поведения — это принципиально важно, а для надо укреплять школьное образование.

Политика, продекларированная Фурсенко, понятна – отменив нормы, ограничивающие численность учеников в классе, поощрить школы к тому, чтобы параллельно сокращалась и численность учителей.
Набив в каждый класс как можно больше детей, адм. страны отбросит территории назад, к 50-м или 40-м годам прошлого века.
Нормы, которые собирается отменить министерство, основаны на многолетнем опыте: при увеличении числа учеников в классе возрастает нагрузка на учителя, а главное, у него физически не остается времени в течение урока уделить внимание отдельному ребенку.

Трагедия в том, что речь идет не об отдельных необдуманных высказываниях, произнесенных не слишком компетентным человеком, а о систематической кампании, имеющей своей целью сократить масштабы образования как экономической отрасли и резко понизить качество получаемого образования.

Эта позиция, столь бы дикая, вполне соответствует требованиям, предъявляемыми элитой отечественного бизнеса к людям.
Подобные, слишком образованные люди не соответствуют спросу, существующему на рынке труда и не хотят соглашаться на рабочие места и зарплату, предлагаемые им неким Прохоровым и его коллегами. Напомним, что тот же олигарх выступил от имени предпринимательского союза с не менее радикальным предложением о переходе от 40-часовой рабочей недели к
60-часовой.
Адм. страны вместо того, чтобы объявить авторов подобных инициатив вне закона, только кивают головами и обещают принять адекватные (!) меры.
И от слов переходят к делу: федеральный закон №83 создает финансовый механизм для массового закрытия школ и резкого увеличения числа учащихся в расчете на одного педагога.
Так что Фурсенко в своих рассуждениях лишь пытался обосновать то, что его минобр уже реализует на практике.

Параллельно наносятся удары по системе педагогического образования, сокращаются соответствующие вузы и их финансирование. Так что не только школьников в классах станет больше, но и учителя будут подготовлены хуже.

В прежние времена такую деятельность называли «вредительством», предательством.
В последующие годы обнаружилось, что большая часть «вредителей» была просто людьми некомпетентными, малограмотными и катастрофически не соответствовавшими своей должности.
Злого умысла по большей части не было, а была просто глупость и дремучесть. Здесь же остается только подозревать злой и преступный умысел ...

Слишком образованное население явно мешает не слишком компетентной элите: стране, живущей от продажи сырья, не нужны умники. В противном случае пришлось бы заменять не лампочки накаливания светодиодными, а старую элиту на новую.

И то, что считалось бы вредительством несколько поколений назад, сегодня является творческой инициативой, направленной на осуществление официального курса...
В качестве общественного стандарта полуграмотность заменяется на позитивно оцениваемую и поощряемую безграмотность.

Re: Как слишком образованное население мешает не слишко

"...Слишком образованное население явно мешает не слишком компетентной элите: стране, живущей от продажи сырья, не нужны умники. В противном случае пришлось бы заменять не лампочки накаливания светодиодными, а старую элиту на новую."

Абсолютно верно, лучше и не скажешь...
И отвечать за это фурсенкам придется, вот только прежде целые поколения людей пострадают

этот господин :: Re: Как слишком образованное население

фурсенко всего лишь крепкий винтик в этой машине геноцида

Re: Как слишком образованное население мешает не слишко

Норма класса - наверное, человек 15 должна быть (верхняя граница).

Но если в классе набралось только 10 человек - все равно надо оплачивать труд как за полный класс - т.е. за 15. Ну или символически менее. А норма тут еще говорит о том, что если есть места в имеющихся классах - не открывать новые с целью привлечения доп.денег.

Т.е. 30 чел. - надо разделить на 2 класса по 15, а не 3 по 10, в рассматриваемом случаею

Re: Как слишком образованное население мешает не слишко

Я не считаю, что здесь принципиальная разница.
О конкретной цифре наполняемости классов в малокомплектной школе можно (и наверное нужно) спорить. Главное - чтобы она (та или иная цифра) была точно прописано в Законе.
Вот это действительно очень важно.

Re: Как слишком образованное население мешает не слишко

Верно. В 30-егоды это называлось вредительством, а сегодня никто ни во что просто не вникает - все делят деньги, сколь я понимаю. Не до того. А русский народ изворачиваеся. В нашей подмосковной школе появились мёртвые души: ученики. которые числятся, но не учатся. Говорят, они "на домашнем обучении". Я ни разу не встречала ребёнка "на домашнем обучении", а в нашем посёлке их, оказывается, несколько десятков. Вот так народная инициатива откликнулась на подушное финансирование.

Re: Как слишком образованное население мешает не слишко

(Anonymous)
Сказано очень правильно, готов во всем согласиться с автором. Дополню лишь тем,что скажу,что все последние реформы,проводимые в стране под масками различных "оптимизаций" имеют лишь одну цель - ослабление национального суверенитета благодаря рьяному стремлению власти встроить Россию в Новый мировой порядок,где ей отводится роль аутсайдера - поставщика ресурсов и отхожего места для продуктов жизнедеятельности стран "первого мира". "Демонтаж" советского народа уже произошел (говоря словами С.Г.Кара-Мурзы),осталось демонтировать государство. Что и успешно делается...

  • 1