?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Школы на селе: финансировать "по душам" или по разуму?
портрет
oleg_dubov wrote in spasem_shkoly

Poll #1651833 Финансировать

Поддерживаете ли вы особый статус и особый порядок финансирования сельских малокомплектных школ?

да
250(94.7%)
нет
10(3.8%)
"оптимизацию" довести до полного конца
2(0.8%)
мне это не интересно
1(0.4%)
не знаю
1(0.4%)
Примечание: особый порядок финансирования означает отмену "нормативно-подушевого" финансирования сельских школ, а значит их сохранение.

Текст предложения в Законопроект об образовании здесь.
Эта же поправка размещена на официальном сайте обсуждения Законопроекта.
В блоге Д.А.Медведева она также обсуждается.
Просьба поддержать.





  • 1

Малокомплектным школам на селе БЫТЬ!

(Anonymous)
Я Полностью за финансирование малокомплектных сельских школ!
Если перекроем кислород этим школам, убьем русское село. Как можно помочь поддержать законотворческую инициативу в этом вопросе?

Re: Малокомплектным школам на селе БЫТЬ!

Школы на селе убивают уже сейчас - через нормативно-подушевое финансирование.
А мое предложение как раз чтобы ПРЕКРАТИТЬ разрушение сельских школ. Нужна очевидная норма в Законе:
1. Точное юридическое определение малокомплектной школы.
2. Статус ее как казенного учреждения, с учетом 83-ФЗ.
3. Отмена подушевого финансирования по этим школам.
И все становится на свои места.
Об этом как раз моя поправка.

Re: Малокомплектным школам на селе БЫТЬ!

Вот только зачем статус только казенного учреждения? Это, возможно, излишне.

Остальное - полностью согласен.

Re: Малокомплектным школам на селе БЫТЬ!

Это увязано с системой финансирования по смете.
Бюджетные с 01.01.2012, и тем более автономные будут субсидироваться на единицу услуг, т.е. по нормативу (в случае школ это однозначно по числу учащихся, без вариантов).
Для малокомплектной школы это неприемлемо, естественно.
Если смета - то казенные. В соответствии с 83-ФЗ.

Re: Малокомплектным школам на селе БЫТЬ!

Ну, не знаком я с этими тонкостями статусов.

Хотя, наверное, какая-то самостоятельность должна быть у директора школы - как главы организации. Создавать, например, кружки, партнерство с другими учебными учреждениями, что-то еще. Я не знаю, но не возможно ли, что статус казенного учреждения излишне ограничивает возможные позитивные инициативы? Ведь возможность этого - пусть 1 а 1000 - тоже очень важна. Малокомплектная школа не должна быть "ущербной".

И вот что. Думается, хорошо бы разработать несколько типовых моделей таких школ. Или,как говорят в коммерции, форматов (так говорят, например, "формат магазина" - супермаркет (много покупателей) или универсам у дома (менее)). Т.е. нужно проработать, детально представить, как это будет функционировать, продумать разные "что если". Как это делается при оргпроектировании предприятий (в идеале, ясно). Чтобы все было продумано, как в народе говорят, "по уму", и с душой в каждой мелочи. Возможно, тут нужен какой-то и особый статус?
Ясно, з/п педагогов д.б. достойной. Про подушевое финансирование - согласен.

PS Заходите и ко мне в журнал - там записываю разные идеи - в т.ч. и по обсуждаемой теме, заметка "об образовании и научной деятельности"

Re: Малокомплектным школам на селе БЫТЬ!

Помочь этой инициативе можно, распространяя ее по интернету. И, естественно, своим голосованием на сайте.

Re: Малокомплектным школам на селе БЫТЬ!

Не перекроете кислород - убьете умных детей, которым нужен доступ к большим библиотекам, большим спортзалам, десяткам секций и кружков, специализированным классам с конкуренцией талантливых однокласников - что может дать опорная школа, но не даст малокомплектная.

Чтобы иметь такой "доступ", я в девятом классе ходила пешком по заснеженому полю пять километров. До автобусной остановки. Утром подвозили, после школы - далеко не всегда. Администрация, естественно показала фак - учись как все! Чо эт мы будем тебя индивидуально возить, самая умная что ли.

Но учиться в деревенской школе - означало, во-первых, тупое просиживание в классе, где пять человек из семи читать не умеет, зато водку пить научилось, во-вторых, отсутствие учителя физики. иностранного и пр., в-третьих, отсутствие секций, кружков, большого спортзала, библиотеки...

А вот брат учился в этой школе с первого класса по восьмой. Итог... Чему дома научили - то и знает.

Богатое финансирование, возможно, привлечет в малокомплектную школу преподавателей узких дисциплин. Химика для 8 - 9 класса. Физика для 7 - 9. При оооочень большой оплате. Может, даже спортзал отгрохают огромный.

Но где вы возьмете в малокоплектке выбор секций и кружков? Как вы далиде нормально учиться в классе, где на два-три развитых ребёнка, и пять-семь - ЗПР? Почему талантливые дети, которым НЕ ПОВЕЗЛО родиться или эить в маленькой деревне, должны учиться рядом с учениками с ЗПР?

Спасайте свои "очаги культуры", убивая будущее нескольких "умников".

Только вот защищают сельские школы обычно две категории людей: которые сами село видели только на картинках, и заинтересованные лица - учителя да директора...



Re: Малокомплектным школам на селе БЫТЬ!

Конкретное предложение: сохраняйте сельские школы как социальные центры, но обеспечьте законодательно обязанность админситрации не села (иначе родителей живьем сожрут), а района довозить до опорных школ детей, которые не хотят учиться в малокомплектной школе.

  • 1