?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Школы на селе: финансировать "по душам" или по разуму?
портрет
oleg_dubov wrote in spasem_shkoly

Poll #1651833 Финансировать

Поддерживаете ли вы особый статус и особый порядок финансирования сельских малокомплектных школ?

да
250(94.7%)
нет
10(3.8%)
"оптимизацию" довести до полного конца
2(0.8%)
мне это не интересно
1(0.4%)
не знаю
1(0.4%)
Примечание: особый порядок финансирования означает отмену "нормативно-подушевого" финансирования сельских школ, а значит их сохранение.

Текст предложения в Законопроект об образовании здесь.
Эта же поправка размещена на официальном сайте обсуждения Законопроекта.
В блоге Д.А.Медведева она также обсуждается.
Просьба поддержать.





  • 1

Re: Малокомплектным школам на селе БЫТЬ!

Вот только зачем статус только казенного учреждения? Это, возможно, излишне.

Остальное - полностью согласен.

Re: Малокомплектным школам на селе БЫТЬ!

Это увязано с системой финансирования по смете.
Бюджетные с 01.01.2012, и тем более автономные будут субсидироваться на единицу услуг, т.е. по нормативу (в случае школ это однозначно по числу учащихся, без вариантов).
Для малокомплектной школы это неприемлемо, естественно.
Если смета - то казенные. В соответствии с 83-ФЗ.

Re: Малокомплектным школам на селе БЫТЬ!

Ну, не знаком я с этими тонкостями статусов.

Хотя, наверное, какая-то самостоятельность должна быть у директора школы - как главы организации. Создавать, например, кружки, партнерство с другими учебными учреждениями, что-то еще. Я не знаю, но не возможно ли, что статус казенного учреждения излишне ограничивает возможные позитивные инициативы? Ведь возможность этого - пусть 1 а 1000 - тоже очень важна. Малокомплектная школа не должна быть "ущербной".

И вот что. Думается, хорошо бы разработать несколько типовых моделей таких школ. Или,как говорят в коммерции, форматов (так говорят, например, "формат магазина" - супермаркет (много покупателей) или универсам у дома (менее)). Т.е. нужно проработать, детально представить, как это будет функционировать, продумать разные "что если". Как это делается при оргпроектировании предприятий (в идеале, ясно). Чтобы все было продумано, как в народе говорят, "по уму", и с душой в каждой мелочи. Возможно, тут нужен какой-то и особый статус?
Ясно, з/п педагогов д.б. достойной. Про подушевое финансирование - согласен.

PS Заходите и ко мне в журнал - там записываю разные идеи - в т.ч. и по обсуждаемой теме, заметка "об образовании и научной деятельности"

  • 1