?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Школы на селе: финансировать "по душам" или по разуму?
портрет
oleg_dubov wrote in spasem_shkoly

Poll #1651833 Финансировать

Поддерживаете ли вы особый статус и особый порядок финансирования сельских малокомплектных школ?

да
250(94.7%)
нет
10(3.8%)
"оптимизацию" довести до полного конца
2(0.8%)
мне это не интересно
1(0.4%)
не знаю
1(0.4%)
Примечание: особый порядок финансирования означает отмену "нормативно-подушевого" финансирования сельских школ, а значит их сохранение.

Текст предложения в Законопроект об образовании здесь.
Эта же поправка размещена на официальном сайте обсуждения Законопроекта.
В блоге Д.А.Медведева она также обсуждается.
Просьба поддержать.





Ну конечно же, нужен индивидуальный подход! Как можно всё стричь под одну гребёнку и городские школы, и школы в крупных населённых пунктах, и маленькие школы в маленьких сёлах и деревнях? Что ж теперь, потопить всю "глубинку" и даже не совсем "Глубинку"? Право на нормлаьное образование должны иметь все, и те, кто живёт в удалении от больших населённых пунктов, это их право выбирать метсо жительства. Ведь человечной альтернативы маленькой школе в нашей стране просто нет.

Маленьким школам

Быть!!! У меня матушка училась в сельской школе,в классах было по 6-9 человек и ничего,никто никого не распускал,но это было советское время.

не при нынешнем институте муниципальных администраций. там нищета, некомпетентность, оторванность от местных жителей и тяга к вертикали большой власти.
Я живу в деревне, вижу как закрываются больницы, аптеки, школы, детские сады. При нынешних сельсоветах - безумие оставлять эти учреждения в их руках

безумием было введение закона о местном самоуправлении, а то что вы описали, это уже результат этого закона.

Правильная поправка.

Малокомплектным школам на селе БЫТЬ!

(Anonymous)
Я Полностью за финансирование малокомплектных сельских школ!
Если перекроем кислород этим школам, убьем русское село. Как можно помочь поддержать законотворческую инициативу в этом вопросе?

Re: Малокомплектным школам на селе БЫТЬ!

Школы на селе убивают уже сейчас - через нормативно-подушевое финансирование.
А мое предложение как раз чтобы ПРЕКРАТИТЬ разрушение сельских школ. Нужна очевидная норма в Законе:
1. Точное юридическое определение малокомплектной школы.
2. Статус ее как казенного учреждения, с учетом 83-ФЗ.
3. Отмена подушевого финансирования по этим школам.
И все становится на свои места.
Об этом как раз моя поправка.

Проголосовал на сайте, но почему-то ничего не меняется. Они что голоса тоже модерируют?

Не знаю... Все может быть.
Само предложение 12 часов не вывешивалось.

Виктор Решетов

(Anonymous)
Я за сельские школы обеими руками. Но только "технарь" Министр образования этого не поймёт никогда. Потому что он не профессионал - учитель, а распределитель денег. Ему плевать на образование в России. Посмотрите, какие школьные учебники он уже создал и продолжает создавать. Стыд и срам. А наши тандемы - Гаранты только красивые слова могут по телевизору витиевато и нудно говорить. А на самом деле такие же пустышки, как и Министр образования.

Михаил

(Anonymous)
Конечно, финансировать!!! Не надо сбрасывать со счетов - мы сельская страна, у нас кровь сельская! Даже в городах, особенно небольших, пробивает уклад сельского человека. Ликвидация сельских школ поведет к ликвидации малых сел и поселков (о деревнях я вообще не говорю). А в городах мы просто "загнемся", вернее, нас "загнут". На мой взгляд, это просто постепенное плановое "освобождение" жизненного пространства. Только вот для кого..? Сельские малокомплектные школы НУЖНЫ!!!

Мы покупали дом в деревне у молодой семьи, оба и муж и жена прожили в этой деревне всю свою жизнь. И уехали, продав дом, потому что школу закрыли, адети маленькие, до трассы идти далеко. Уехали с земли где все родственники и корни. Он строитель, она зоотехник. Сейчас они в райцентре, он работает вахтовым методом, а она продавщица в магните.
-----
Я против закрытия сельских школ, разбегутся последние.

Как слишком образованное население мешает не слишком

Минобр выступило с новой инициативой: необходимо отменить норму, ограничивающую число учеников в классе.

Министр Фурсенко явно лукавит, заявляя о том, что «принципиальной разницы между классом, состоящим из 25 или из 27 школьников, нет».
Ведь речь идет не о том, чтобы изменить норму, повысив ее на одного-двух человек, а о том, чтобы эту норму вообще отменить и набивать в классы по 40 , 50 и более человек.
Одновременно минобр хочет резко сократить численность учителей, урезать средства на заработную плату, сократить количество школ, отменить ряд статей финансирования.
ВлазЪти объясняют необходимость массового увольнения учителей плохой демографией. Проводимые меры явно свидетельствуют о совершенно иных целях.

Сегодня детей в стране больше, чем следует из рассуждений о демографической яме.
Необходимо зделать школу эффективным механизмом национальной и
культурно-социальной интеграции, повышая качество и привлекательность образования на русском языке, но правительственные чиновники последовательно добиваются обратного.
Хочется чтобы через 10-15 лет жители России общались на одном русском языке — как в буквальном смысле, так и в смысле общих культурных норм поведения — это принципиально важно, а для надо укреплять школьное образование.

Политика, продекларированная Фурсенко, понятна – отменив нормы, ограничивающие численность учеников в классе, поощрить школы к тому, чтобы параллельно сокращалась и численность учителей.
Набив в каждый класс как можно больше детей, адм. страны отбросит территории назад, к 50-м или 40-м годам прошлого века.
Нормы, которые собирается отменить министерство, основаны на многолетнем опыте: при увеличении числа учеников в классе возрастает нагрузка на учителя, а главное, у него физически не остается времени в течение урока уделить внимание отдельному ребенку.

Трагедия в том, что речь идет не об отдельных необдуманных высказываниях, произнесенных не слишком компетентным человеком, а о систематической кампании, имеющей своей целью сократить масштабы образования как экономической отрасли и резко понизить качество получаемого образования.

Эта позиция, столь бы дикая, вполне соответствует требованиям, предъявляемыми элитой отечественного бизнеса к людям.
Подобные, слишком образованные люди не соответствуют спросу, существующему на рынке труда и не хотят соглашаться на рабочие места и зарплату, предлагаемые им неким Прохоровым и его коллегами. Напомним, что тот же олигарх выступил от имени предпринимательского союза с не менее радикальным предложением о переходе от 40-часовой рабочей недели к
60-часовой.
Адм. страны вместо того, чтобы объявить авторов подобных инициатив вне закона, только кивают головами и обещают принять адекватные (!) меры.
И от слов переходят к делу: федеральный закон №83 создает финансовый механизм для массового закрытия школ и резкого увеличения числа учащихся в расчете на одного педагога.
Так что Фурсенко в своих рассуждениях лишь пытался обосновать то, что его минобр уже реализует на практике.

Параллельно наносятся удары по системе педагогического образования, сокращаются соответствующие вузы и их финансирование. Так что не только школьников в классах станет больше, но и учителя будут подготовлены хуже.

В прежние времена такую деятельность называли «вредительством», предательством.
В последующие годы обнаружилось, что большая часть «вредителей» была просто людьми некомпетентными, малограмотными и катастрофически не соответствовавшими своей должности.
Злого умысла по большей части не было, а была просто глупость и дремучесть. Здесь же остается только подозревать злой и преступный умысел ...

Слишком образованное население явно мешает не слишком компетентной элите: стране, живущей от продажи сырья, не нужны умники. В противном случае пришлось бы заменять не лампочки накаливания светодиодными, а старую элиту на новую.

И то, что считалось бы вредительством несколько поколений назад, сегодня является творческой инициативой, направленной на осуществление официального курса...
В качестве общественного стандарта полуграмотность заменяется на позитивно оцениваемую и поощряемую безграмотность.

Re: Как слишком образованное население мешает не слишко

"...Слишком образованное население явно мешает не слишком компетентной элите: стране, живущей от продажи сырья, не нужны умники. В противном случае пришлось бы заменять не лампочки накаливания светодиодными, а старую элиту на новую."

Абсолютно верно, лучше и не скажешь...
И отвечать за это фурсенкам придется, вот только прежде целые поколения людей пострадают

многодетная мама

(Anonymous)
Сельские школы надо сохранять любой ценой! И надо обязать государство держать полный штат учителей даже если там ОДИН ребенок будет учиться. Или завести систему школьных автобусов (вся Америка на них ездит) и возить в обязательном порядке детей. Долой подушевое финансирование, оно делает бюджет убийцей -- вдумайтесь, для экономии надо, чтобы этих самых душ было все меньше! Какое возрождение села может быть при таком подходе?

Re: многодетная мама

(Anonymous)
при такой политике нынешний президент запомнится будущей россии как ее убийца. простая логика событий: уничтожение сельской школы (про это уже выше много написано) - исход населения в города, где есть работа - исчезновение продуктов питания российского производства - наш рынок на блюдечке предоставлен импортерам - и мы живем чтоб финансировать заграницу. я сам сельский учитель и вижу до какого развала приводит непродуманная политика нашего правительства. я не побоюсь сказать за многих своих коллег: если этого ... фурсенко держат, значит это комуто нужно (все знаем кому).

бывший школьник

(Anonymous)
В советское время в печати приводился такой факт, преподносимый как курьёз. В итальянской деревушке жила девочка школьного возраста. К ней ЕЖЕДНЕНВНО из города приезжала учительница, и проводила уроки.
А у нас при наличии 10 детей школу нужно закрывать...
В детстве, в первых классах (это 50 года того века), у нас было до 44 человек в классе! За партой по трое сидели! Потом число классов увеличили, но всё равно- было более 30 человек на класс.

Подушевое - Душит все

Может сконцентрироваться на "подушевом финансировании". Ведь в этом корень проблемы. В городе, от нее школы (и дети, и родители), так же задыхаются. Это, конечно не сравнимо с закрытием школ на селе, но свалив "подушкину систему", власти придется менять всю систему.
PS. Иллюзий не строю, и поэтому любой, да же компромиссный вариант решения, подойдет для спасения школы на селе.

Re: Подушевое - Душит все

Это две тесно взаимосвязанные темы. Как раз, из-за подушевого финансирования и закрываются сельские школы, и это единственная причина.
А самый принципиальный момент - дать ЮРИДИЧЕСКОЕ определение малокомплектной школы. Сегодня таковых нет. То есть ВООБЩЕ нет, во всей России. Потому что ни в одном законе не сказано что это такое.

Пожалуйста сделайте кнопку "перепост"

Научите, пожалуйста, как ее делать.

Как тут не вспомнишь Советское время!